Если Вы не испытываете проблем во взаимоотношениях со своей собакой и лишь хотите «поднять» их на более высокий уровень – поздравляем! Вы входите в 3 % собаководов, кому дрессировка нужна лишь для большей «полноты» собачьей «проф-пригодности».
Если Вы порой побаиваетесь своего «брата меньшего», если, кушая косточку, Ваш «верный друг» еще и оскаливается, а, отпустив с поводка собачку, Вы не всегда уверены, что сможете поймать ее в нужный момент – не отчаивайтесь! Вы попадаете в 87 % владельцев собак, чья эйфория счастья и исполнения мечты утрачивается по мере взросления «мягкого» и «пушистого» комочка шерсти или при отсутствии таковой.
Но Вы далеко не безнадежны, раз уж заглянули на эту страницу.
В оставшиеся, 10 %, входят владельцы которые, задолго до появления щенка, «перелопатили» большое количество кинологической литературы; освоили (в теории) все виды дрессировки; и, попытавшись реализовать все это на практике, осознали, что не все, что написано – понятно и верно. И помощь специалиста, все-таки, нужна!
Независимо от того, «кавказец» у Вас или йоркширский терьер, у них обоих одинаковые возможности сделать Вашу жизнь «невыносимой»! Разными будут только следы от зубов.
ИТАК! Дрессировка нужна, не столько для демонстрации «ума и сообразительности» Вашего воспитанника, а сколько для того, чтобы чувствовать себя «хозяином (хозяйкой)» собаки, а не «опекуном» непредсказуемого и злобного существа.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДРЕССИРОВКИ
ОБЩИЙ КУРС ДРЕССИРОВКИ (ОКД)
ОБЩИЙ КУРС ПОСЛУШАНИЯ (ОКП) для маленьких собачек
Включают в себя все необходимые для жизни и взаимодействия с собакой навыки.
Не стройте иллюзий, что придет «добрый дядя» и все сделает за Вас. Нет, конечно можно отдать собаку опытному инструктору и через месяц, 1,5 – собачку будет не узнать! Но слушаться-то она будет именно этого инструктора, а с Вами будет вести себя так, словно ничего и не было. Существует, конечно, механизм передачи уже обученной собаки ее хозяину – по сути, происходит двойная дрессировка,
и владельцу намного легче работать с уже «отпрессингованной» собакой.
Главное, чтобы инструктор действительно был специалистом , а собака вернулась к владельцу физически здоровой.
Другой способ – все делать своими руками, но при контроле специалиста.
Обучение может быть в группе или индивидуальное.
ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Плюсы: 1. собака учится выполнять требования своего хозяина в присутствии сильных раздражителей (других собак и людей). 2. Эффект подражания. В группе всегда найдутся собаки, которые все делают чуть лучше (как «отличники» в школе), а другие уже стараются «подтянуться» до них. 3. Ошибки, которые допускают начинающие «дрессировщики» всегда со стороны более заметны. Наблюдая за действиями друг друга, владельцы собак
быстрее осваивают технику обучения.
Минус: 1. не всегда инструктор может уделить достаточное время каждому владельцу. 2. Человеческие комплексы: страх, что не получится. Стыд за собаку - «она такая глупая!»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Плюсы: 1. собака не отвлекается на посторонние раздражители. 2. Внимание инструктора направлено только на одного владельца. 3. Эффективность обучения (на данный момент) возрастает.
Минус: при появлении раздражителя (собаки, человека) «воспитуемый» становится трудно-управляемым и перестает «слышать» команды хозяина.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- если после групповых занятий у Вас остались проблемы с поведением собаки – позанимайтесь с кинологом индивидуально.
- если после индивидуального обучения собака в социуме (вне дома, двора) неуправляема, Вам стоит позаниматься в группе.
- если собака плохо адаптирована к социуму, агрессивна к собакам или людям, рекомендуется смешанное обучение (индивидуальное + групповое).
ЗАЩИТНО-КАРАУЛЬНАЯ СЛУЖБА (ЗКС)
Включает: выборку чужой вещи, охрану вещи + отказ от корма, задержание + защита дрессировщика + отношение к выстрелу.
Не рекомендуется начинать обучение без предварительного прохождения курса ОКД. Если собака проявляет любой вид агрессии к своему хозяину или членам его семьи (например: охраняет (не отдает) еду, косточку, игрушку и т.п.. Не позволяет по отношению к себе любой вид принуждения. Демонстрирует неподчинение и доминантность (наскакивает лапами, прихватывает зубами за одежду, руки) обучение ЗКС также не рекомендуется, пока поведение собаки не будет откорректировано.
КОМПЛЕКСНАЯ ДРЕССИРОВКА (КД)
Включает в себя: КД-1 - послушание, обыск местности, задержание.
КД-2 - послушание, задержание, выборка.
КД-3 - послушание, задержание, выборка и охрана вещи.
РОЗЫСКНАЯ СЛУЖБА (РС)
Проверяются навыки по выборке чужой вещи, выборке человека, работе по следу, обыску местности, задержанию и защиты дрессировщика.
КАРАУЛЬНАЯ СЛУЖБА (КС)
Проверяются навыки поведения собаки на посту (отношение к «фронту» и к «тылу», дальность и активность облаивания, отношение к корму и к выстрелу).
БУКСИРОВКА ЛЫЖНИКА (БЛ)
Необходимые навыки: умение буксировать человека, стоящего на лыжах (быстрота буксировки, знание поворотов, замедление движения и остановка, отношение к отвлекающим раздражителяим).
|